Общество

В MAX заработал чат-бот МФЦ Новосибирской области

Чат-бот «МФЦ Новосибирской области» заработал на платформе национального мессенджера МАХ, который набирает популярность как удобная и безопасная альтернатива иностранным интернет-мессенджерам.

«МФЦ сегодня выступает как единый интегратор всех услуг и сервисов, необходимых для решения различных жизненных ситуаций. Центры и офисы «Мои документы» Новосибирской области оказывают не только государственные услуги, но и комплексные услуги ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, в МФЦ можно оформить страховые, банковские и сервисные услуги, а в некоторых офисах получить консультацию сотрудников органов власти», — отметил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

По словам министра цифрового развития и связи региона Сергея Цукаря, в основе виртуального помощника — технологии искусственного интеллекта.

«Сервис создан для повышения качества обслуживания жителей и будет развиваться. Виртуальный консультант — удобный и безопасный инструмент для получения оперативной информации в круглосуточном режиме. Он адаптируется к индивидуальным потребностям каждого пользователя и предлагает интуитивно понятное решение вопроса. Нейронный чат-бот в МАХ как живой собеседник отвечает на конкретно поставленный вопрос, тогда как кнопочные аналоги без встроенного ИИ выдают заранее подготовленные ответы на вопросы. В будущем список чат-ботов в отечественном мессенджере будем расширять. В перспективе MAX станет цифровой экосистемой, которая объединит самые востребованные услуги и сервисы», — рассказал Сергей Цукарь.

С помощью чат-бота «МФЦ Новосибирской области» на площадке MAX граждане в режиме 24/7 могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать режим работы филиалов, отследить статус дела, а также оценить качество предоставления услуг. При возникновении каких-либо затруднений бот перенаправит запрос специалисту Единой справочной службы Многофункционального центра. Воспользоваться чат-ботом можно по ссылке max.ru/mfc_nso_ma….

Чат-бот «Виртуальный консультант МФЦ НСО», запущенный на платформе Telegram в начале 2025 года, прекратит работу 1 ноября. С момента запуска бот обработал свыше 12 тысяч обращений пользователей. Самыми востребованными запросами у граждан стали: получение личных документов, социальная поддержка и недвижимость.

Напомним, что в МФЦ Новосибирской области функционируют различные цифровые сервисы для заявителей: зоны самообслуживания, предварительная запись и проверка статуса дела на сайте и в мобильном приложении МФЦ НСО, оплата государственной пошлины через POS-терминалы в окне у специалиста, а также сервисы «Видеоконсультант» и Единая справочная служба — 052.

Елена Юркина

Последние новости

Высокое давление помогла сбить… операция

Жительница Новосибирска почувствовала себя лучше только после удаления опухоли. Новообразование обнаружили благодаря дообследованию, на которое…

03.10.2025

О пользе трезвости поговорили в Северной школе

В преддверии Всемирного дня трезвости в стенах Северной школы для учеников 7 класса прошел важный…

03.10.2025

В Северном районе мобильная бригада оказала помощь участнику СВО

В Северном районе продолжает работу мобильная бригада по оказанию комплексной помощи военнослужащим и их семьям.…

03.10.2025

Шахматисты из Северного боролись за честь района в Татарске

В городе Татарск 27 и 28 сентября в РДК «Родина» прошел Пятый этап Кубка Новосибирской…

03.10.2025

В Северном районе госнаграды вручены семьям погибших участников СВО

В Центральной библиотеке 2 октября состоялось вручение государственных наград Российской Федерации военнослужащим, отдавшим свои жизни…

03.10.2025

Чат-бот Единого контактного центра Новосибирской области внедрили в мессенджер МАX

Минцифра Новосибирской области внедрила нового чат-бота на платформе национального мессенджера МАХ. Цифровой ассистент Единого контактного…

03.10.2025