Новости региона

В МФЦ ждут спада посещаемости

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению обсудил перспективы развития системы оказания госуслуг в регионе.

Ремонт техники и некоторых зданий

С докладом перед региональными парламентариями выступил заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. По его словам, в настоящее время в регионе завершен первый этап формирования сети многофункциональных центров (МФЦ), и в Новосибирске продолжают открывать новые филиалы. «В частности, в январе мы открыли новый филиал — «Чемской», что позволит снизить нагрузку на филиалы «Площадь Труда», «Кировский» и в рабочем поселке Краснообск, — отметил Виталий Шовтак. — В феврале мы планируем открыть новый филиал на Родниках на улице Курчатова». Также заместитель министра рассказал, что в последнее время в системе МФЦ области было создано 63 сектора пользовательского сопровождения. Там либо самостоятельно, либо при помощи специалистов посетители могут воспользоваться компьютером, сканером и принтером для работы с единым порталом госуслуг.

Заместитель председателя комитета Виталий Новосёлов отметил, что на развитие сети МФЦ в регионе на 2024 год заложено 7 миллионов рублей. «Достаточно этих денег будет?» — поинтересовался депутат. Виталий Шовтак ответил, что «сумма крайне малая», дальше вложения нужны более серьезные. «На первом месте, конечно, стоит обновление парка компьютеров, — перечислил проблемы замминистра. — Компьютеры, сканеры постоянно ломаются. Мы их чиним, но недоремонт нарастает, и проблема не уходит». Также Виталий Шовтак добавил, что в некоторых филиалах МФЦ необходима замена устаревшей мебели, а самым первым офисам, открытым более десяти лет назад, требуется ремонт.

Госуслуги уходят в интернет

Вопрос наполняемости филиалов МФЦ поднял заместитель председателя комитета Евгений Смышляев. В ближайшие годы с учетом того, что множество гоуслуг уходит в интернет, многие смогут обойтись без посещения МФЦ. «Делался ли просчет? Нужна какая-то золотая середина. Какой смысл через три-четыре года держать наполовину пустые центры, держать сотрудников, если процентов 40-50 обращений будет поступать в электронной форме?» — спросил парламентарий.

Заместитель министра ответил, что периодически возникает необходимость что-то изменить. «Допустим, у нас был этап, когда резко начало увеличиваться количество услуг, которые «падали» на МФЦ, и возникали колоссальные очереди — там люди по три часа стояли», — вспомнил Виталий Шовтак. По его словам, точные расчеты сделать сложно, но через три-четыре года количество обращений в МФЦ снизится на 25-30 процентов в год. За минувший год рост обращений, в сравнении с 2022 годом, составил 6,5 процентов. По мнению замминистра, когда начнется падение числа обращений, станет понятно, как оптимизировать процессы.

И виртуально, и физически

Заместитель председателя комитета Константин Антонов вспомнил, как десятилетия назад, чтобы получить самые элементарные государственные услуги, приходилось задействовать личные связи. А сейчас почти все госуслуги можно получить в интернете, нажимая на дисплей смартфона или клавиатуру компьютера. Тем не менее, он считает, что наиболее затратными по времени среди всех госуслуг являются миграционные, в частности, оформление загранпаспорта. Региональный парламентарий предложил добавить к критерию оценки удовлетворенности пользователей еще и критерий затраченного времени на нахождение в зданиях МФЦ.

По мнению председателя комитета Игоря Умербаева, несмотря на рост популярности электронных сервисов, полностью отказываться от привычных всем технологий тоже нельзя. «Понятно, что сейчас бурно развиваются в интернет-пространстве государственные услуги и сервисы, — отметил он. — Использование исключительно интернета в сфере оказания государственных услуг несет риски потери информации. Считаю, что госуслуги нужно оказывать населению параллельно: и виртуально, и физически. Внедряя что-то новое, надо не спешить отказываться от старого. Чтобы разные элементы системы

подстраховывали друг друга на случай неожиданного сбоя».

Языком цифр

Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области сегодня включает:

– 42 филиала,

– 52 территориально обособленных структурных подразделения (офиса),

– 63 сектора пользовательского сопровождения,

– 757 окон приема,

– 14 окон для бизнеса,

– 8 мобильных офисов,

– 3 криптобиокабины,

– 1263 сотрудника.

В 2023 году в МФЦ региона:

– предоставлялось более 400 услуг,

– поступило 3 255 585 обращений,

– удержано 314,8 миллиона рублей госпошлины.

По данным Минэкономразвития Новосибирской области, работу МФЦ положительно оценили 99,9 процента посетителей.

Елена Юркина

Последние новости

Посылки на СВО собрали к Новому году учителя и школьники из Бергуля

Педагоги и обучающиеся Бергульской школы не остаются в стороне и стараются поддержать наших военнослужащих, принимающих…

08.12.2025

Отлов безнадзорных животных проводится в Северном

В селе Северном проводится отлов животных без владельцев. Мероприятия проводятся в рамках выполнения муниципального контракта…

08.12.2025

Пожар в частном доме произошел в Верх-Красноярке

6 декабря в селе Верх-Красноярка произошел пожар в частном доме, расположенном по адресу: ул. Партизанская,…

08.12.2025

Инициативная группа педагогов из Северного стала лауреатом премии «Во Благо»

Инициативная группа педагогов Северной средней школы стала лауреатом ежегодной премии Общественной палаты Новосибирской области «Во…

08.12.2025

Остяцкие школьники сдали нормы ГТО

С 1 января на территории Северного района стартовал зимний фестиваль ВФСК «ГТО». Первая школа, с…

08.12.2025

Паровоз «Генерал» в гирляндах доставит поезд Деда Мороза в Новосибирск

Сегодня ночью, уникальный состав поезда Деда Мороза украшенный гирляндами прибудет на вокзал Новосибирск-главный. Доставит его…

07.12.2025