По статистике, которую привел и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер в ходе первого в этом году заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, за прошлый год на дорогах региона зафиксировано более 2,6 тысячи ДТП.
Это на 22,5% больше уровня 2022-го, но меньше уровня 2017 года, когда аварийность на дорогах была максимальная. Количество погибших в ДТП в 2023 году (279 человек) больше, чем в 2022 году. По количеству раненых на дорогах региона (3295 человек) ситуация также хуже, чем в 2022 году.
Рост по количеству погибших зафиксирован в большей степени на региональных дорогах. На федеральных трассах и дорогах местного значения произошло не более трех процентов от общего вала ДТП.
Основные виды ДТП — столкновения транспортных средств, наезд на пешехода. Чаще всего это случается в светлое время суток.
«У нас есть государственная областная программа безопасности дорожного движения. Я считаю, нужно строже относиться к распределению её средств, — предложил заместитель председателя комитета Сергей Титков. — К тем муниципалитетам, которые не разрабатывают программы безопасности, не организуют работу комиссий по БДД, необходимо применять санкции, в том числе и финансовые».
Вопрос на повестке комитета будет стоять до тех пор, пока не нормализуется ситуация с дорожно-транспортными происшествиями — приняли решение депутаты.
Как сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер, в 2023 году доходы дорожного фонда региона исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1% плана. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн рублей или 93,3% от плана. Реализация средств дорожного фонда в 2023 году позволила провести работы на 583,8 км автодорог (343,6 км областных дорог и 242 км дорог местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в 2023 году было выделено 8 млрд 102,6 млн рублей. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн рублей или 99,6% от плана.
Итог доклада Минтранса председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подвел вопросом: «Кто виноват, и что делать? Не освоено 2 млрд 400 млн рублей».
Причины неисполнения расходной части бюджета и.о. министра объяснил невыполнением обязательств рядом подрядных организаций, в числе которых был назван и Ростелеком, который сорвал контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также 6 контрактов по проектированию.
«Весь переходящий остаток направляем на осуществление дорожной деятельности. В течение первого квартала будем рассматривать объекты, куда средства будут направлены», — сообщил Игорь Миллер.