Участник СВО с позывным Малой — житель села Здвинск. Впервые с момента мобилизации он пришел домой в отпуск, где он встретился с нашими коллегами из «Сельского труженика» и рассказал о своей службе на СВО.
Когда молодому мужчине пришла повестка на мобилизацию, для него это стало потрясением.
— Я абсолютно не понимал, что происходит, куда попаду, что нужно делать и что будет в дальнейшем, — вспоминает военный.
Спецобучение вместе с другими мобилизованными он проходил в Шилово на протяжении четырех месяцев. На полигоне его записали в артиллерию и обучали техникой владения орудием Д-30.
— Для меня это было новое. Ну а после обучения нас отправили на СВО, — вспоминает военный.
Вместе с Малым на СВО есть здвинчане. И это серьезная поддержка, когда рядом ребята с малой родины, которых знаешь с детства. С первых дней они находятся в самом пекле, где идут бои, конечно, бывают и периоды покоя.
Как говорит участник боевых действий, на СВО страшно постоянно. Там непрекращающийся шум, летают дроны… К шуму если он вдалеке — привыкаешь, но когда стреляют по тебе, то это всегда, как в первый раз.
— Невозможно привыкнуть к гибели боевых товарищей, когда был первый 200-ый — это был огромный шок и невозможно смирится и привыкнуть к потере военнослужащих. Неважно насколько близко ты был знаком с погибшим, жалко всех одинаково, — говорит Малой.
Моральные силы Малой восстанавливает благодаря звонкам на родину, где его поддерживают родные, близкие, друзья. Плюс рядом на СВО свои ребята, которые помогают пережить постоянный стресс.
— Мы с ними ни один год знакомы. Шутим друг над другом, общий юмор разряжает обстановку, — делится военный.
На СВО, где служит Малой, приходит гуманитарная помощь из Здвинского района. Ее привозит волонтер Оксана. Передают ребятам и частные посылки от родных, и помощь от неравнодушных жителей района. Здесь всегда необходимы и постоянно востребованы масксети.
У Малого осколочное ранение. День, когда он его получил, отчетливо помнит.
— Это произошло 15 февраля. С военной позиции попросили вытащить тяжелораненого. Когда вытаскивали — зацепило. Это был польский миномет. Я развернулся поправить раненого, впереди упало что-то. Сначала ничего не почувствовал, а потом нога стала мокрой. Ранение было в ногу, еще осколки залетели локоть. С локтя осколки достали. Хотелось бы достать осколок и из кости, потому что он беспокоит, — делится военный.
Малой удивительно позитивный человек, как будто он не уходил из мирной жизни. Он не похож на человека недавно вернувшегося из зоны боевых действий. Абсолютно спокоен, сдержан и постоянно улыбается.
— А по-другому нельзя в тех условиях, где мы находимся. Если на СВО «загоняться» и уходить в себя, то ничего хорошего не будет. Необходимо держать себя в руках, — говорит Малой.
Все же долгая разлука с малой родиной сказалась на военном. По возвращению домой молодой человек несколько дней не мог прийти в себя.
— Первые дни вообще не мог привыкнуть к мирной жизни. Долго не видел друзей, родных. Приезжая оттуда не понимаешь, как с ними общаться. Не понимаешь, как перестроится от той жизни к этой. Там и говор другой, и манера общения другая. Здесь пришлось перестраиваться. А сейчас ощущение, как будто никуда не уезжал. И родные стены лечат. У меня нет планов на будущее, а мечта — домой вернуться и спокойно жить. Чтобы наконец-то все это закончилось. И чтобы там люди: бабушки, дедушки, дети…Все спокойно жили!
Малой не знает, что его ждет, но верит в лучшее и благодарен всем, кто помогает, поддерживает и дает силы для следующего рывка.