Категории: Общество

Пескосоль и другие реагенты: что выбрать для зимних дорог?

Зимой дороги и тротуары становятся источником повышенной опасности. То ледяной дождь образует плотную корку льда, то снежные заносы, то наледь после резкого перехода от плюсовой температуры к морозам.

Учитывая этот факт, предметом общественных дискуссий стали вопросы использования антигололедных реагентов. Эффективность работ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах  во многом зависит от качества антигололедных материалов и условий их применения.

Так в соответствии с ГОСТ Р59434-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к  уровню зимнего содержания» не допускается наличие на покрытии проезжей части зимней скользкости (исключая рыхлый или талый снег во время снегопада и/или метели), наличие рыхлого (талого) снега на покрытии проезжей части (в том числе примыканий, пересечений в пределах полосы отвода) по окончании снегопада и/или метели, наличие уплотненного снежного покрова (УСП) на покрытии проезжей части искусственных сооружений, наличие уплотненного снега (снежного наката) на покрытии проезжей части.

Следует отметить, что несоблюдение требований ГОСТа влечет наложение административного штрафа, как на организацию, занимающуюся содержанием улично-дорожной сети, так и на собственника дорог.

Самыми распространенными реагентами являются пескосоль, хлористый кальций, бифошит и модифицированный хлористый кальций натрий.

Пескосоль это полностью природный материал, состоящий из двух компонентов. Для его получения в одинаковых пропорциях смешивают песок и техническую соль. Соль техническая в этом реагенте расплавляет лед, а песок благодаря своим абразивным свойствам позволяет иметь хорошее сцепление с дорогой. Из всех противогололедных средств, пескосоль самый доступный и самый безопасный для окружающей среды материал. Более того, этот материал не теряет своей эффективности даже при очень низких температурах.

Применение противогололёдных реагентов полезно. Реагенты обеспечивают безопасность пешеходов и автомобилистов, снижают скольжение на покрытиях, уменьшает риск падений, травм и ДТП.

Также реагенты сохраняют инфраструктуру — своевременная обработка помогает избежать накопления льда, который может повредить асфальт, плитку или бетонные покрытия. После обработки снег и лёд легче убрать с помощью лопаты или техники.

Алена Матвеева

Последние новости

Минприроды региона обучит новосибирского ветерана СВО охране природы

В жизни настоящего защитника Родины смена рубежа обороны не означает окончание службы. Мужество, ответственность и…

11.11.2025

Участники СВО помогают молодежи региона обрести наставников

В рамках Всероссийского проекта «Твой герой», реализуемого ФГБУ «Роспатриотцентр», департамент молодежной политики Новосибирской области активно…

11.11.2025

Искусственный интеллект осваивает старшее поколение в Северном

В КЦСОН Северного района в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов состоялся мастер-класс…

11.11.2025

Нападение собаки на ребенка: решение суда в Кыштовке

В августе 2025 года на территории детской игровой площадки в селе Кыштовка на несовершеннолетнего ребенка…

11.11.2025

Военнослужащий СВО подарил уникальный экспонат Кыштовскому музею

В Кыштовском краеведческом музее появился новый экспонат. Это скульптура лосенка, которую подарил музею житель села…

11.11.2025

В музее на экскурсии побывали пятиклассники из Северного

На минувшей неделе обучающиеся 5в класса Северной средней школы вместе с классным руководителем Натальей Гончаренко…

11.11.2025