Новости региона

Робот Николай записывает новосибирцев к врачу в национальном мессенджере МАХ

Интеллектуальный робот-консультант Николай предназначен для повышения доступности медицинских услуг по стандартам клиентоцентричности и позволяет в круглосуточном режиме получать необходимую информацию за 1-2 минуты, минуя ожидание ответа оператора на линии 122.

Востребованный чат-бот «Мое здоровье НСО» теперь доступен для жителей Новосибирской области не только во ВКонтакте, но и на платформе национального мессенджера МАХ. Воспользоваться сервисом пользователи могут по ссылке: https://max.ru/minzdrav_nso_bot. Внедрение электронных сервисов и оптимизация госуслуг соответствуют принципам клиентоцентричности и приоритетам федерального проекта «Государство для людей».

Благодаря интеграции с медицинской информационной системой жители региона могут оперативно записаться на прием к врачу, уточнить или отменить визит в поликлинику, вызвать врача на дом. Кроме того, с помощью чат-бота можно получить консультацию по экстренной стоматологической помощи, оформлению медицинского полиса, прохождению медкомиссий, получению больничного листа и справок, вакцинации.

«К концу года возможности чат-бота в МАХ расширятся. С помощью робота Николая можно будет узнать о статусе вызова врача, отменить вызов врача на дом, а также записаться на диспансеризацию и профилактический осмотр. Кроме того, пациенты смогут получить информацию о доступном для них участке прикрепления и номере кабинета врача, к которому записались», — рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

По словам главы минцифры, текстовые каналы популярны у жителей региона и позволяют снизить нагрузку на Единую регистратуру Новосибирской области. В 2025 году через мессенджеры сделано более 46 тысяч записей на прием и более 15 тысяч вызовов врача на дом. Благодаря проактивным уведомлениям с возможностью подтверждения, переноса или отмены записи удалось заранее высвободить более 11 тысяч слотов, чтобы на прием к врачам могли попасть другие желающие. Сервисом в MAX за два месяца его работы воспользовались более 9,5 тысяч жителей региона. 

Для справки
Федеральный проект «Государство для людей» реализуется на территории Новосибирской области в целях повышения качества и доступности государственных услуг.

Алена Матвеева

Последние новости

Центр занятости населения провел консультации для ищущих работу

Специалисты центра занятости населения Северного района на базе центральной библиотеки провели встречу с теми, кто…

28.11.2025

Как участие в федпроекте позволило новосибирской компании изменить подход к внутренним процессам и корпоративной культуре

Участие в федеральном проекте «Производительность труда» позволяет компаниям не только оптимизировать процессы, но и становится…

28.11.2025

Бергульская команда приняла участие в фестивале «Ай, да теща — 2025»

На сцене Центра культуры и досуга города Барабинска на минувшей неделе прошел фестиваль-конкурс самодеятельности творческих…

28.11.2025

Как защитить себя и своих близких от мошенников

В сети появился бот-мошенник, взламывающий личный кабинет на портале госуслуг. В связи с этим рекомендуется…

28.11.2025

Создание единой диспетчерской 103 завершается в Новосибирской области

До конца года принять вызов из любой точки Новосибирской области, чтобы передать его ближайшей к…

28.11.2025