Общество

Об изменениях в законодательстве при взыскании просроченной задолженности

Кратко

С 1 февраля в Федеральном законе №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» вводятся новые понятия, а также расширяется полномочия службы по контролю (надзору). Теперь должностные лица службы судебных приставов наделены […]

С 1 февраля в Федеральном законе №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» вводятся новые понятия, а также расширяется полномочия службы по контролю (надзору).

Теперь должностные лица службы судебных приставов наделены полномочиями по осуществлению контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, в части взыскания с должников просроченной задолженности.

Законодатель ввел понятие «профессиональная коллекторская организация». Если раньше слово «коллектор» использовалось только в народном разговоре, то сейчас это закреплено. Также появилось понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». При взыскании задолженности кредиторы использовали так называемый «робот-коллектор» для взаимодействия с заемщиком или третьим лицом. «Робот-коллектор» учитывается наравне со звонками. В совокупности количество звонков остается прежним: не более восьми раз в месяц.

Еще одним способом взаимодействия с гражданами станет направление сообщений должникам через портал Госуслуг. Этот способ приравнивается к электронным сообщениям. Необходимо, чтобы должник подтвердил свое согласие на получение сообщений в личном кабинете на Госуслугах. В течение календарного месяца можно направлять не более двух сообщений по одному обязательству через портал Госуслуг.

Теперь при рассмотрении обращений граждан, в случае нарушения их законных прав, сотрудники службы судебных приставов будут учитывать случаи взаимодействия с должником по инициативе кредитора при соблюдении некоторых условий. Например, если кредитор будет звонить должнику, а тот будет прерывать разговор, то такой случай не будет учитываться как взаимодействие. Если должник не желает продолжать общение с кредитором, то ему необходимо это выразить в явной форме.

Раздел: Общество
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

52 − = 45